Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 18:49

"Мы Вместе" Харьковское Общественное Движение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Май » 29 » 23 мая. Харьков ― г.Изюм – Святогорская Лавра ― г.Харьков.
23 мая. Харьков ― г.Изюм – Святогорская Лавра ― г.Харьков.
16:57
23 мая, в Праздник Троицы, Харьковский клуб любителей путешествий совершил ЭКСКУРСИЮ по маршруту:
Харьков ― г.Изюм – Святогорская Лавра ― г.Харьков.

Поездка проходила через два города, в котором делали остановки – Изюм и Святогорск.
Оба они по-своему интересны, но рассматривать эти два города в данном тексте мы будем по отдельности.
 
Изюм.
 
Изюм – третий по количеству жителей после Харькова и Лозовой город в области, раскинулся в живописной излучине Северского Донца, у подножия легендарной горы Кременец.
 
При подъезде к городу, мы, как и в старину, видим сначала гору Кременец, а потом Свято – Вознесенский собор.
 
Со Свято – Вознесенским собором связана история об Песчанской чудотворной иконе Божьей Матери.
 
Эта история связана с именем митрополита Белгородского святителя Иоасафа.
 
Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе: «В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в Изюм.
 
Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская церковь в предместье города, называемом «Замостье». Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился и начал всматриваться в большую икону богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую как бы перегородкой, за которым ссыпали уголь для кадила.
Долго с умилением смотрел он на икону, потом, осенив себя крёстным знамением, пал перед нею на колени и громко произнёс: «Царица небесная! Прости небрежность твоих служителей, не ведают бо, что творят».
 
 Потом, сделав благочинному замечание за небрежное отношение к святыне, сказал: «почему этот образ не поставлен на лучшем месте? В сем образе преизобилует особая благодать божья» и приказал поставить образ в более приличном месте.
 
Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель быстро выйдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, и сказал: «вот самое приличное место для иконы божьей матери. Поставить её на место этих обветшавших икон, и чтоб стояла она на этом киоте».
 
С тех пор и помещается икона на этом месте даже после перенесения церкви. После сооружения новой церкви, икона размещается в ней».

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней, ежедневно утром и вечером молился перед этой иконой. Весть о внимании, обращенном святителем на икону распространилась между жителями и многие стали прибегать к ней, как к имеющей особую благодать., к тому же начали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто осматривал он церкви, и в одной из них увидел на куче сора икону со светлым сиянием, причём неизвестный голос указал на эту икону, как на источник благодати для страны.

Сегодня святитель Иоасаф канонизирован, его мощи покоятся в белгородском Преображенском соборе. Иоасаф считается святым покровителем города Белгорода, о чём вещает множество бигбордов, там же в конце Свято-Троицкого бульвара, возле Троицкого собора, ему установлен памятник.
 
В Преображенском соборе, рядом с мощами святителя Иоасафа установлена табличка с описанием истории обретения иконы Песчанкой Божьей матери.
По сегодняшний день к этой иконе едут паломники.
 
За храмом находится источник, возле которого выстроена часовня – купальня.
 
В этой часовне купаться можно только в рубашке, температура воды в любое время года примерно одинакова - ~11 C0.
 

При выезде из Изюма мы делаем короткую остановку возле отеля «7 ветров». Расположен отель со столь романтическим названием на вершине горы Кременец. Рядом с отелем находится «Казачьий хутор» - мини зоопарк.
 
Совершаем пешеходную экскурсию на смотровые площадки на горе Кременец, где состоялась битва, описанная в древнем "Слове о полку Игореве", "скифские бабы" – крупным планом, пантеон Славы и аллею с военной техникой времени Великой отечественной войны.
 
И главная его достопримечательность – вид с горы на Изюмскую луку, наряду с видом с Казачьей горы в Коробовых хуторах, считается лучшим видом в области.
 
 
А наш путь лежит дальше, в Святогорск. 
 
Святогорская лавра.
 
Святогорский Успенский монастырь является одним из древнейших монастырей Православной Руси. Из архивных документов несомненно известно, что до начала строительства первых наземных храмов в ХVII-м веке, весь монастырь был сосредоточен в пещерах, внутри меловой скалы.
 
При подходе к монастырю с моста открывается вид на меловую скалу и храмовый комплекс.
 
Далее мы проходим вдоль гостиничного комплекса.
 
В XIX века гостиничных корпусов было несколько, для разных сословий, всего около десятка корпусов. В главном корпусе в своё время проживали Чехов, Бунин, Немерович-Данченко, и другие известные люди.
Кстати, книга Василия Ивановича Немировича – Данченко «Святыя горы» - репринтное издание книги, изданной в XIX веке, очень ярко описывает монастырь того времени, причём с точки зрения мирского человека.
 
 Далее мы видим трапезную монастыря, перестроенную из столовой санатория, построенной после войны в сталинском стиле.
 
 До революции на этом месте находится взорванный после храм. Во время реконструкции монастыря этому зданию бывшей столовой предан архитектурный облик, созвучный со стилем всего комплекса.

Пройдя далее, мы подходим к колокольне Покровского храма, напротив которого расположена часовня на берегу Донца.
 
 Пройдя сквозь арку Покровского храма, мы оказываемся на главном подворье лавры, где расположен кафедральный Успенский собор.

Далее мы пройдёмся по серпантину к Николаевскому храму. Дорога проходит мимо скита святых Антония и Феодосия, поднимаясь наверх. Во время подъёма открываются виды на монастырь.
 
При завершении подъёма, мы выйдем к Дубу Камышева, памятнику одному из героев Великой Отечественной войны.
 

За памятником расположен скит всех святых в земле русской воссиявших – храмовый комплекс, построенный в традициях русского деревянного зодчества, во многом напоминает Кижи.
 
На сегодняшний день в монастыре два скита – Антония и Феодосия и Всех Святых. До революции тоже было два – Арсентьев, ныне заброшенный, и Спасов, на месте крушения царского поезда под Борками в Харьковской области.
 
Если спуститься вниз от скита Всех святых, мы попадём на бывшую могилу Иоанна–Затворника, мощи которого ныне хранятся в Успенском соборе монастыря.

Вернувшись на алею, с которой открываются живописные виды окрестностей, и обойдя по седлу горы, мы попадаем на вершину горы Фавор, на которой в XIX веке находился Рождественский храм, снесённый после постройки памятника Артёму, поскольку оказался выше последнего.
 
 Перейдя на сторону склона, обращённую к Донцу, мы увидели панорамы поймы Донца, и вид самого монастыря сверху. Подойдя поближе к Николаевскому храму, перед нами открылся самый красивый в лавре вид.
 
Снизу, от подворья монастыря поднимается Кирило-Мефодиевская лестница.
 
За Донцом виден сам город Святогорск, впрочем, называемый городом довольно условно, поскольку его население составляет порядка четырёх тысяч человек.

Над всем монастырским комплексом нависает памятник пламенному революционеру товарищу Артёму, вызывающий вполне понятные чувства у верующих.

Но особенно хороша сама Николаевская церковь – самое выдающееся сооружение монастыря. Она построена на месте бывшего пещерного храма, ископанного первыми насельниками ещё во времена Киевской Руси, который после обвала двух верхних ярусов пещерного комплекса был надстроен над уцелевшим алтарём.

На обратной дороге как правило минуют памятник Артёму, так как считается, что нельзя в один день поклоняться и боги, и идолу. Верующие на Лысой горе гости редкие, а служители монастыря там не появляются вообще.
 
На краю горы стоит сам товарищ Артём, но всё-таки его, как и статую Родины – Матери в Волгограде лучше воспринимать издали. Вблизи мы можем прочитать бессмертные слова о зрелище неорганизованных масс и о самом Артёме, и увидеть вот такой вид. Но вид на монастырь и окрестности, открывающийся с горы, бесподобен.

На обратном пути можно ещё раз завернуть в лавру. Хотя бы для того, чтобы посетить иконные лавки и исторический музей историко-архитектурного заповедника города Святогорска. В музее можно увидеть скифские украшения и посуду, кольчугу древнерусского воина, павшего в сражении с половцами. А жемчужиной музея, безусловно, являются панорамы монастыря XVII и XIX веков.

Уходя из лавры, мы ещё раз пройдём через арку колокольни Покровского храма, и обернёмся на мосту, чтобы сделать прощальный снимок.
 
Просмотров: 2471 | Добавил: Герман
Форма входа

Бизнес, наука, культура, психология, туризм, отдых, путешествия, искусство, история, литература, философия, религия.

Наши контакты: 066-30-486-08, 097-543-3-546

Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz